Ценностные маяки
Проект "Ценностные маяки" реализуется с использованием гранта, предоставленного ООГО "Российский фонд культуры" в рамках федерального проекта "Семейные ценности и инфраструктура культуры" национального проекта "Семья"
"Ценностные маяки" - это больше, чем архив. Это диалог с наследием художницы, чьё творчество стало ориентиром для целых поколений. Мы не просто оцифровали работы - мы создали эмоциональное пространство, где каждая картина, каждый эскиз обретает новый голос и становится частью истории, которую можно пережить онлайн. "Ценностные маяки" - это мост между прошлым и настоящим. Мы не только сохраняем память о значимом авторе, но и делаем её искусство доступным, понятным и близким для новой аудитории, обеспечивая его место в современном культурном поле.
Что было сделано:
Виртуальный музей:
Полноценная цифровая платформа, где зритель может погрузиться в мир Таисии Пьянковой. Интуитивная навигация, тематические залы и интерактивные элементы превращают просмотр в личное путешествие по вселенной художницы.
Помимо создания функциональной структуры музея, мы детально проработали его визуальный язык. Специально для проекта были созданы авторские паттерны, вдохновленные художественным почерком Пьянковой. Эти орнаменты служат не просто декором, а важным смысловым слоем, который усиливает погружение и подчеркивает уникальность её наследия.
Ваш личный маршрут: исследуйте наследие Пьянковой в своём ритме
Что если музей может быть не экскурсией, а диалогом? Мы создали пространство, которое подстраивается под вас. Здесь нет обязательного маршрута - только ваше любопытство. С самого начала, оказавшись в просторном холле, вы сами становитесь куратором своего опыта.
Пять дверей ведут в пять разных миров, каждый со своим форматом контента. Выберите действие - и откройте ту грань творчества Пьянковой, которая отзывается именно вам:
- интерактивный зал, где искусство становится опытом через квизы и игры.
- тихая комната для глубокого погружения в тексты и документы.
- аудио-среда, где картины обретают новые смыслы через звук.
- цифровая мастерская, где вы можете в деталях изучить рабочие материалы художницы.
- классическая галерея для неторопливого визуального диалога с работами.
Первый план музея:
Концепция интерьера: Библиотека в лесу, застывшая во времени
Это пространство, где литература становится пейзажем, а прошлое оживает в деталях. Мы создаем не просто интерьер, а среду обитания для слов и мыслей, вдохновленную творчеством писательницы.
Цветовая палитра: Дыхание природы
За основу взяты глубокие, природные оттенки: благородные коричневые тона старого дерева и переплетов, умиротворяющие зеленые цвета листвы и мха. Эта гамма вызывает ощущение надежности, мудрости и тесной связи с землей, словно находишься в старой библиотеке, растворившейся в чаще леса.
Ключевые элементы: Звуки эпохи и жизнь в деталях
  • Ретро-электроника: Чтобы погрузить гостя в аутентичную атмосферу, мы расставим акценты с помощью винтажных радиол, катушечных магнитофонов и приемников. Они не только визуальные маркеры времени, но и источники фонового звука - тихого шипения, голосов из прошлого, музыки той эпохи.
  • Обильная зелень: Растения - это не просто декор, а главный соавтор пространства. Мы используем их в больших количествах, создавая эффект "комнаты в лесу". Плющи, папоротники и ветвистые растения будут оплетать стеллажи и ниши, стирая грань между внутренним помещением и дикой природой.
Виртуальное воплощение: от концепции до иммерсивной реальности
Наша студия анимации и 3D совершила ключевой шаг в реализации проекта - мы превратили концепцию и план в полноценное, живое цифровое пространство.Эту работу провела Дарья Шестакова.
Что было сделано:
  • Возведены стены: Мы адаптировали архитектуру помещения под трёхмерное пространство, задав точные пропорции и масштаб будущей среды.
  • Подобрана и расставлена мебель: Виртуальное пространство было наполнено тщательно отобранными 3D-моделями мебели и декором, которые полностью соответствуют утверждённому стилю и концепции.
  • Создана готовая цифровая среда: В результате мы получили не просто визуализацию, а целостную и детализированную 3D-модель, которая готова к использованию в качестве базы для передовых технологий.
Этот проект теперь служит функциональной основой для студии VR (виртуальной реальности) и AR (дополненной реальности). Любой пользователь может не просто посмотреть на картинку, а буквально "войти" внутрь этого пространства, взаимодействовать с ним и ощутить его атмосферу в полном иммерсивном формате.
Мы не просто спроектировали интерьер - мы построили его в цифре, открыв новые возможности для презентаций, образовательных туров и интерактивных экспериментов.
Виртуальная экскурсия по наследию Т.Е.Пьянковой: технология как проводник в мир искусства
Мы представляем инновационный проект - виртуальную экскурсию, посвященную творчеству Т.Е.Пьянковой, созданную на мощной кроссплатформенной среде разработки Unity. Этот подход позволил нам обеспечить максимальную доступность проекта, выпустив две полнофункциональные версии: для персональных компьютеров и мобильных устройств.
Ключевые особенности и технологический стек:
Для пользователя (Frontend):
  • Адаптивный интерфейс: Пользовательский интерфейс (UI/UX) был разработан в двух вариациях, чтобы обеспечить интуитивно понятное и комфортное взаимодействие как при работе с мышью и клавиатурой на ПК, так и при сенсорном управлении на смартфоне или планшете.
  • Автоматическое масштабирование: Интерфейс динамически подстраивается под размеры любого экрана, гарантируя безупречное отображение на всех устройствах.
Под капотом (Backend):
  • Мощный код: Вся логика приложения написана на строго типизированном и объектно-ориентированном языке программирования C#, что обеспечивает высокую производительность, надежность и возможность дальнейшего масштабирования проекта.
  • Профессиональные инструменты: Основой виртуального мира стали детализированные 3D-модели, созданные нашей студией анимации и 3D-графики в профессиональном пакете Autodesk 3ds Max.
  • Интерактивность (ПК-версия): В версии для персональных компьютей пользователь получает уникальную возможность - активно взаимодействовать с виртуальным окружением, исследуя объекты в динамике.
  • Оптимизация и архитектура: Для обеспечения плавной работы каждый тематический раздел экскурсии реализован в виде отдельной сцены. Это позволило оптимизировать нагрузку и сделать навигацию мгновенной.
Используемые технологии:
  • Основной фреймворк: UnityEngine (включая модули UI, Audio, SceneManagement)
  • Работа с текстом: TMPro (TextMesh Pro) для кристально четкой и красивой типографики.
  • Логика и данные: Библиотеки System.Collections и System.Linq для эффективного управления информацией.
Этот проект - наглядный пример того, как современные игровые технологии служат благородной цели сохранения и популяризации культурного наследия, создавая по-настоящему захватывающий и доступный опыт для самой широкой аудитории.
Ботанический атлас в дизайне: паттерны от Дианы Яркиевой
Особую глубину и уникальность проекту придают фоны, созданные ученицей студии дизайна Дианой Яркиевой. Это не просто декор, а целое исследование, воплощенное в дизайне.
Суть работы:
Диана подготовила серию паттернов, основанных на флоре нашего региона. Каждый элемент - травинка, лист, соцветие - был тщательно отрисован в векторе, что обеспечило графическую четкость и безупречное качество при любом масштабе. После кропотливой работы над каждой деталью, эти элементы были собраны в сложные, гармонично повторяющиеся узорные композиции.
Значение для проекта:
Эти паттерны стали визуальным кодом проекта, связывающим его с местным контекстом и природным ландшафтом. Они создают живой, дышащий фон, который напоминает о богатстве родной природы и придает всему проекту ощущение рукотворности, тепла и внимания к деталям.
Паттерны Дианы Яркиевой - это больше, чем украшение; это визуальная поэзия, сотканная из сибирской флоры. В основу узоров легли четыре ключевых элемента, каждый из которых символизирует грань творческого процесса:
  • Плодоносящая брусника - зрелость, насыщенность цвета и щедрость наследия.
  • Цветущий цикорий - неброская, но стойкая красота и глубина.
  • Можжевеловая ветка - вечнозеленая память и связь времен.
  • Молодой побег березы - начало, надежда и непрерывность жизни искусства.
Вместе они создают живой, дышащий фон, который связывает наследие художницы с землёй, её породившей.
От идеи до воплощения: как юные звукорежиссеры подарили сказке новый голос
Еще одним этапом работы над этим проектом стало создание полноценного звукового оформления для серии сказок. Эта работа стала важным компонентом общего замысла, где от качества звука зависело целостное восприятие истории.
Под чутким руководством опытных наставников команда талантливых учеников студии звукорежиссуры - Романа Иванова, Алексея Николаенко, Алены Гориновой, Алексея Гончарова, Александра Пахорева, Ивана Заркова и Полины Пановой, Илларии Сафоновой и Арсения Черемисова - прошла полный творческо-технический цикл. Они начали с глубокого погружения в текст, чтобы понять его атмосферу и характер, и завершили работу финальным сведением, где каждый звук занял свое идеальное место.
Многоэтапная работа над проектом включила в себя решение сложных и разнообразных задач:
  • Саунд-дизайн: Ученики сами создавали звуковые ландшафты, используя современные цифровые технологии.
  • Студийная запись: Ребята работали как с фоновыми звуками(интершумами), так и с дикторской речью, оттачивая мастерство рассказчика в студийных условиях.
  • Сведение и мастеринг: На этом этапе все элементы - голоса, музыка, шумы - были сведены в единую гармоничное произведение. Юные звукорежиссеры учились балансировать громкость, накладывать эффекты и доводить звучание до кристальной чистоты.
Символика в деталях: поиск визуального языка проекта
Формирование уникального образа проекта началось с проработки его главного символа - логотипа. Мы разработали серию логотипов-кандидатов, каждый из которых - это визуальная интерпретация основой идеи проекта, который дает ориентир и закладывает базовые ценности. Над этой задачей работали Снежана Клименко и Диана Яркиева, предложив несколько авторских интерпретаций, основанных на смыслах названия и концепции.
В чём заключалась задача:
Дизайнеры не просто создали графические знаки, а провели глубокое исследование символики, заложенной в названии проекта. Каждый логотип - это визуальная метафора, которая раскрывает суть проекта с новой стороны.
Такой подход позволил нам не просто выбрать логотип, а увидеть спектр возможных визуальных идентичностей проекта. Каждый вариант - это не просто картинка, а готовое философское и эстетическое высказывание, которое стало прочным фундаментом для дальнейшего развития всего фирменного стиля.
Диана Яркиева
Снежана Клименко
© 2025 Школа креативных индустрий. Новосибирск. Created by EugeK.com