Гусева Е.А. - заведующая заочным отделением
Выпуск 1956 г. Громова, Анцелевич, Захарова, Стрижова, Тираспольский.
1957 г. - открытие заочного отделения
Заочное отделение в Новосибирской областной культурно-просветительной школе было открыто в 1957 году по постановлению Совета министров РСФСР и приказу министерства культуры РСФСР. Первым заведующим заочным отделением была назначена опытный педагог Евгения Александровна Гусева. Заочная форма обучения стала особенно актуальной для работников сферы культуры из сельских клубов, библиотек, не имеющих профильного образования.
В 1959 году первые 53 выпускника заочной формы обучения получили дипломы по специальности "Организатор и методист клубной работы". В 1962 году заочное отделение приступило к подготовке клубных работников, руководителей хоровых и театральных коллективов, руководителей оркестров народных инструментов, а с 1970 года библиотекарей средней квалификации. Интересными направлениями подготовки специалистов позже были также декоративно-прикладное искусство, кино-видео творчество.
В 1998 году заочное отделение выпустило первых руководителей-преподавателей фольклорно-этнографического коллектива, по специальности "Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество". В настоящее время студенты заочной формы обучаются по специальности "Педагогика дополнительного образования" (в области музыкальной деятельности).
Заочным отделением в разные годы руководили: Гусева Евгения Александровна (с 1957 года по 1973 год), Мареева Зоя Николаевна (с 1973 года по 1994 год), Кучерова Екатерина Александровна, Габасова Антонина Александровна, Пыхалова Раиса Федоровна, Сомова Ангелина Геннадьевна, Лазарева Елена Леонидовна, Архангельская Татьяна Александровна, Синкина Елена Владимировна. Большой вклад в развитие заочного отделения на первых этапах становления внесли методисты Клушин Сергей Александрович, Макарова Лидия Ивановна.
С течением времени произошел рост духовных запросов жителей села, изменились и функции клуба - очага сельской культуры, что повлекло за собой повышение требований к выпускникам КПШ. Это явилось толчком открытия специальных отделений, чему способствовала и материальная база.