"НЕ ПРОСТО СКАЗКИ": НА ОТДЕЛЕНИИ СКД ПРЕДСТАВИЛИ ПРОЕКТ, КОТОРЫЙ СПОСОБЕН ЛЕЧИТЬ СЛОВОМ
В колледже прошёл творческий показ второкурсников отделения социально-культурной деятельности. Проект "Не просто сказки" стал результатом глубокой работы со словом, стилем и смыслом. Этот показ - не просто отчёт по учёбе, а первая презентация социально-значимой инициативы, которую планируют развивать.
Целый семестр группа погружалась в мир сказок. Каждый студент искал "свою" историю, изучал логику речи и уникальный стиль автора. Задача стояла сложная: освоить жанр не как детскую забаву, а как высокое искусство чтеца-рассказчика.
Первый этап - работа с художественным текстом. Второй - его живое воплощение. Как отметила руководитель проекта, преподаватель отделения СКД Алёна Николаевна Борздая, это особый навык:
"Во-первых, перед ребятами стояла задача научиться читать сказки. Это непростой жанр. Чтец - это рассказчик истории, которая с ним произошла. Здесь нет откровенной актёрской игры за героев сказки, но есть игра за того, кто эту историю видел и передаёт. Зритель должен поверить в это. А гениальность самой сказки проверяется временем - она всегда актуальна. А ещё в сказках заложен терапевтический опыт. Она помогает исправлять черты характера. Студенты на вопрос, почему выбрали именно эту историю, часто отвечают: "Так это же сказка про меня! "".
Первое публичное прочтение сказок перед аудиторией стало важным рубежом. Но главное, что проект на этом не заканчивается - он только начинается. Следующая цель - выйти за рамки учебной программы и "привезти сказки в школы, больницы".
У проекта "Не просто сказки" уже родилась красивая социальная инициатива. Зрителям показа подарили специальные открытки, которые помогли нарисовать студенты отделения ДПИ. В будущем планируется разработать и напечатать целые наборы таких добрых открыток, чтобы дарить их детям, которые находятся на лечении в больнице. По специальному QR-коду ребята смогут послушать сказку, узнать о ней интересные факты.
Главная миссия проекта "Не просто сказки" - вернуть людям (и детям, и взрослым) живое слово. Не контент из соцсетей, а проверенные временем добрые сказки, которые учат, лечат и делают мир светлее.