Составитель: Н.С.Кравец. - Новосибирск : Новосибирский областной колледж культуры и искусств , 2015. - 20 с.
Формирование основ исполнительской техники, высшая задача которой - достижение максимально выразительного художественного результата посредством совершенного владения инструментом - чрезвычайно важный фактор в развитии музыканта-исполнителя, непременная составляющая его творческого роста. Именно поэтому техническая подготовка является неотъемлемой частью процесса обучения музыканта, и требует к себе особого отношения.
Основой в достижении успешных результатов в техническом развитии является планомерная, хорошо организованная, ежедневная самостоятельная работа. Работа над техническим комплексом должна быть регулярной не только в период подготовки к техническим зачетам. Это необходимость, первый элемент, с которого начинается общение с инструментом. Постоянное стремление к музыкальному совершенству, к достижению максимально выразительного, качественного звучания, к свободному владению всеми уже открытыми, и, быть может, еще не познанными, выразительными возможностями - вот необходимые условия технического продвижения. Важен ежедневный осознанный труд, освещенный непрестанным творческим поиском в звучании и в мышечных ощущениях.
Цель данной методической работы - помочь начинающим исполнителям-домристам организовать работу по техническому совершенствованию, и привести комплекс гамм, обязательный для ежедневных занятий "технической подготовкой", и способствующий решению основных технических сложностей и проблем, наиболее часто встречающихся у домристов. Для достижения наилучшего результата, нотные примеры снабжены методическими рекомендациями по их исполнению.
Приведенный комплекс гамм - это лишь малая часть разнообразнейшего инструктивного материала, который может использоваться для развития технических навыков. Но эта небольшая часть служит основой, базой, без которой немыслимо дальнейшее техническое совершенствование. Поэтому освоение этого комплекса является неотъемлемой частью технического развития домриста.
Хочется отметить, что в данной работе получили развитие идеи выдающегося домриста современности, профессора Новосибирской государственной консерватории им. М.И.Глинки, А.В.Кугаевского и легендарной домристки, заслуженной артистки России, профессора, Т.И.Вольской.