Составитель: Н.М.Джигирис. - Новосибирск: Новосибирский областной колледж культуры и искусств, 2011. Вып. 5. - 100 с.
В настоящий сборник вошли работы выпускников Новосибирского колледжа культуры и искусств, продолживших в дальнейшем свое профессиональное образование в Новосибирском педагогическом университете: Г. Табатчиковой (выпускницы отделения русских народных инструментов НОККиИ), Е. Шипиловой (выпускницы дирижерско-хорового академического отделения НОККиИ), О. Мещеряковой и О. Новаковской (выпускниц дирижерско-хорового народного отделения НОККиИ). Работы освещают различные вопросы педагогической деятельности руководителей детских певческих коллективов.
Представленные в сборнике статьи первоначально создавались как выпускные квалификационные работы в ПГПУ. Составитель сборника принимала участие в создании дипломных проектов в качестве научного руководителя, ею также была осуществлена редакция работ, необходимая при подготовке их к публикации.
Работа Г.Табатчиковой "Развитие артикуляции детей младшего школьного возраста на занятиях хора" содержит нетрадиционный подход к проблеме развития вокальной артикуляции у детей младшего школьного возраста. Автор органично объединила опыт хормейстеров-практиков, логопедов, обосновав при этом необходимость использования в учебном процессе фольклора, возможностей, заложенных в природе традиционной культуры.
Автор статьи О.Мещерякова показала, что проблема формирования мотивации к вокально-хоровой деятельности лежит не только в сфере технологии развития вокально-хоровых навыков. Несомненна необходимость привлечения знаний из различных областей психологии, педагогики. Актуальность темы, обусловлена, прежде всего тем, что именно в мотивационной сфере находятся главные новообразования переходного (среднего школьного) возраста.
В работе Е.Шипиловой "Развитие навыков многоголосного пения в младшем детском хоре" показаны основные способы освоения навыков двухголосного пения, условия, необходимые для эффективной работы над многоголосием, обоснована целесообразность освоения навыка многоголосного пения в хоре (ансамбле) посредством развития музыкальных способностей детей с учётом их возрастных особенностей.
Развитие вокальной речи - дикции - является одним из важнейших видов вокально-технической работы. Вместе с тем, в специальной литературе, связанной с проблемами постановки народного голоса, вопрос развития дикции разработан не достаточно полно. Новизна работы О.Новаковской "Развитие дикции на занятиях вокалом средствами фольклора с детьми младшего школьного возраста" заключается в том, что автор, изучив опыт педагогов вокалистов, хормейстеров академического направления, предприняла попытку адаптировать разработанную методику применительно к процессу обучения певцов - "народников". В работе дана характеристика диалектов русского языка. Дикция определена как комплексное понятие: степень разборчивости текста исполняемого произведения обусловлена наличием у детей комплекса основных музыкально-певческих навыков: дыхания, звукообразования, звуковедения, фразировки, умения точно расставить логические ударения.
Сборник предназначен для педагогов ДМШ, ДШИ, руководителей детских хоровых самодеятельных коллективов, ансамблей. Статьи сборника могут быть включены в курс "Методика преподавания хоровых дисциплин", изучаемый в средних специальных учебных заведениях на дирижерско-хоровых отделениях в качестве основного лекционного и дополнительного материала.