Среднее профессиональное образование призвано удовлетворять потребности общества в специалистах, обладающих не только широким общим кругозором, но и профессиональной мобильностью, умением быстро адаптироваться к новым условиям производства.
Студенчество является наиболее интеллектуальной, творчески развитой и прогрессивной частью молодежи, важнейшим фактором политического, духовного и экономического преображения российского общества.
Именно от воспитательной работы в учреждениях СПО зависит уровень развития личности студента, молодого специалиста, становление его духовно-нравственных, умственных, профессиональных, физических качеств.
Воспитательная работа в ГАПОУ НСО "Новосибирском областном колледже культуры и искусств" имеет богатые традиции.
Цели и задачи воспитания имеют свою индивидуальную, социально-адаптированную стратегию и тактику воспитания студентов с учетом особенностей НОККиИ, как центра культуры и богатейшего наследия русского народа с его неповторимой историей, традициями и перспективами развития, готовящего специалистов для Новосибирской области, ближних и дальних регионов России.
Основной целью воспитательной работы в колледже является разностороннее развитие личности студента как гражданина Российского общества, обладающего глубокими профессиональными знаниями и навыками, культурного, социально активного, с уважением относящегося к духовным ценностям и традициям, моральным устоям и нравственным ориентирам общества.
Главной задачей воспитательной работы со студентами НОККиИ является создание условий для их активной жизнедеятельности, гражданского самоопределения, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
Задачи для достижения основной цели воспитания и социализации учащихся в НОККиИ:
- Формирование у студента гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры.
- Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, интеллигентности.
- Воспитание нравственных качеств, духовности.
- Ориентация на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры.
- Привитие умений и навыков управления коллективом с использованием различных форм студенческого самоуправления.
- Сохранение и преумножение историко-культурных традиций колледжа, преемственность в воспитании студенческой молодежи, приобщение к духу колледжа, солидарности и корпоративности.
- Совершенствование физического состояния, привитие потребности здорового образа жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.
Направления воспитания и социализации студентов в НОККиИ:
- профессионально-трудовое
- морально-нравственное и духовное
- гражданско-патриотическое
- культурно-эстетическое
- спортивно-оздоровительное
Основные функции управления учебным и воспитательным процессом принадлежат Воспитательному отделу:
- заместитель директора по воспитательной работе
- руководитель воспитательного отдела
- заведующие отделениями
- классные руководители
- педагог-психолог
- социальный педагог
- воспитатели в общежитии
- руководители структурных подразделений
- руководители общественных объединений, центров, кружков
Система мероприятий комплексного характера по обеспечению действенности всех видов воспитательной работы:
- Проведение социологических исследований и опросов по различным аспектам воспитательной работы
- Создание возможности пользоваться психологических и правовых консультаций
- Поддержка деятельности студенческого самоуправления - Советы студентов и Профком студентов
- Родительское участие (Совет родителей)
- Преемственность поколений
- Деятельность студенческой газеты колледжа, "ТВ - НОККиИ" информационных бюллетеней (в т.ч. общежитиях) с привлечением корреспондентов от всех структурных подразделений
- Организация работы библиотеки НОККиИ, как информационно-культурного центра
- Регулярное обновление стендов: Отличники, Выпускники, Лидеры и ведение Книги рекордов. Действие системы поощрения лучших студентов.
- Активизация работы методического совета классных руководителей студенческих групп. Разработка системы мер по повышению их квалификации.
- Обязательное ежегодное проведение традиционных мероприятий колледжа